Демпфер коленчатого вала
Конструкции демпферов, как и многих других резиновых и ре-зинометаллических деталей различных машин безрельсового и рельсового транспорта или других видов машиностроения, разрабатываются конструкторскими отделами соответствующих потребителей. Задачей резинщика является проведение расчетов, позволяющих конкретизировать необходимые механические свойства резины в изделии, и сопоставление их с возможностями производства. В качестве примера рассматривается расчет демпфера коленчатого вала двигателя автомобиля в статических условиях испытания.
Демпфер (рис. 226, а) состоит из крышки А и фланца В и соединяющих их резиновых слоев Сь С2, С3 и С4. Слой С\ расположен по цилиндрической части демпфера и представляет собою втулку; слои С2 и Сз расположены по торцовой части; слой С4 не нагружен.
В условиях приемочного испытания демпфера на скручивание крышки демпфера заданным крутящим моментом М смещаются относительно фланца на некоторый угол скручивания ср.
Индикатор, укрепленный на фланце демпфера (рис. 226,6), показывает величину б — проекции на касательную, отвечающую центральному углу ср. Эта величина и указывается в технических условиях как данный признак качества. Замерив 6 и зная г (100 мм), можно определить углы скручивания ср, так как
Возможные, вследствие допусков на гх и г% крайние значения А : 2,70 • Ю-4 н 1,8 • LQ-< см»3.
Требуется найти б = гср = 100ф мм. По уравнению (8.24