Расчет плоских приводных ремней по окружному усилию на 1 см ширины прокладки
Окружное усилие (в 10 Н), передаваемое ремнем, связано с мощностью передачи следующей зависимостью:
f oбщ=f 1 + f ц + f из (10.3)
Так как резинотканевый ремень п споем поперечном сечении неоднороден, а представляет собой структурно-слойную конструкцию, то следовало бы напряжение растяжения ремня рассчитывать по отдельным элементам этой конструкции, с учетом различных величин модулей, составляющих ремень.
Определение нагрузки на 1 см ширины тканевой прокладки.
Установление значений K в, С о и z — задача технолога-резинщика. Процессы технологической обработки бельтинга от суровья до готового ремня сказываются на изменении их механических свойств. Относительное удлинение бельтинга последовательно уменьшается, а прочность его возрастает (рис. 177). Однако прочность отдельной, выделенной из ремня, прокладки и средняя прочность прокладки при разрыве всего ремня не совпадают (табл. 14). Последняя, вследствие неоднородности удлинений прокладок, оказывается несколько сниженной. Расчетную прочность бельтингоп в 3—4-слойном ремне принимают следуя ГОСТ 101—54 с поправкой С0, равной 0,85—0,90 от прочности бельтинга-суровья; для уточной шнуровой ткани С0 составляет 0,71—0,76. Запас прочности z, не учитывая влияния изгиба, в практике резиновой промышленности ранее принимали 12-кратным; в более обстоятельных расчетах z может быть снижено до 8. Кz, определяемое по уравнению (10.4), приведено в табл. 14.
Так как среднее количество io прокладок, приходящихся на 10 мм толщины ремня, равно 10/Д, то нагрузка на 1 см одной прокладки от центробежной силы составит:
Величина упрессовки определяется отношением:
Для расчета допускаемого полезного усилия на 1 см ширины прокладки р (в 10 Н/см прокладки) в последнем множителе правой части уравнения (10.12) приближенно принимают:
а) коэффициент трения мT, не зависящим от скорости и равным 0,4.
б) дугу скольжения р на малом шкиве, равной 0,8 дуги обхвата 3,14 радиана на этом же шкиве, т. е. 2,5;
в) скорость ремня v, равной 10 м/с.