О расчете числа прокладок транспортерной ленты по приблеженному определению мощности двигателя
Скорость v транспортерной ленты зависит от назначения и ширины последней и, если обеспечена полная и равномерная загрузка, то принимается по максимуму. При равномерной загрузке ленты изнашиваются равномерно. Так как производительность лент соответствует квадрату их ширины, а износ зависит от ширины прилегающего к ленте слоя груза, то широкие ленты изнашиваются медленнее, чем узкие и допускают большую скорость. К тому же широкие ленты легче центрируются, а поэтому работа ленты возможна на большой скорости.
Наиболее принятые скорости ленты горизонтальных транспортеров, в зависимости от вида перемещаемого материала, составляют 1,0—2,5 м/с; максимальная скорость для лент шириной до 2000 мм не должна превышать 4,5 м/с. Повышение угла наклона ленты ведет к необходимости понижения скорости до 0,93—0,63 от скорости, принимаемой для горизонтальных транспортеров. Ширину ленты обычно берут на 50—100 мм меньше длины барабана.
Насыпной вес материалов уо (в 10 кН/м3) принимают по справочным таблицам.
Для приближенного определения мощности двигателя следует учитывать отдельно N1, N2, N3.
Величина р определяется по уравнению (10.12). Но из-за малых скоростей в транспортерных установках в этом уравнении можно исключить нагрузку Кц (от влияния центробежной силы).
В практике расчета лент не вводят поправок С1, С2, С3; но неравномерность распределения напряжений по сечению ленты, перегрузка работающих лент в периоды пуска после остановок, ослабление прочности ленты в местах стыков обязывают иметь больший запас прочности z в лентах, чем в ремнях. Если не учитывают напряжение от изгиба, то принимают z = 10 для лент с 3—4 прокладками, до z = 12 для лент с 9—12 прокладками. На величину коэффициента трения мт в данном случае влияет состояние поверхности барабанов. Для чугунных или стальных барабанов, не покрытых резиной, мт принимают в зависимости от влажности атмосферы равным 0,10—0,30; для барабанов, покрытых резиной, и очень влажной атмосферы 0,15, для таких же барабанов и очень сухой атмосферы 0,40.
Найденное число прокладок следует сверить с табл. 25. В основании табл. 25 положены те же данные по толщинам прокладок лент и по физико-механическим их показателям, какие приведены в табл. 14. Следует также сопоставить рассчитанное число прокладок с диаметрами барабанов конвейера (табл. 26). При транспортировании легких материалов допускается в отдельных случаях изготовление транспортерных лент с уменьшенным числом тканевых прокладок. Ряд практических рекомендаций по выбору скорости и ширины лент, по числу прокладок, в зависимости от вида транспортируемого материала и размера его кусков и от типа применяемой в ленте ткани, дает специальная инструкция, составленная научно-исследовательским институтом резиновой промышленности.